Как повысить эффективность работы отдела продаж

Для того чтобы улучшить показатели эффективной работы отдела продаж, необходимо применить комплексный подход, что может занять достаточно большой промежуток времени.

  1. Ценность времени.

Для правильного формирования планов продаж в первую очередь необходимо учитывать временные сроки цикла продаж. Уделяйте внимание периоду, на протяжении которого специалисты начинают продавать продукт с эффективностью и достигать определенных результатов. Тогда будет понятно, через какое время можно начинать спрос за результаты по продажам.

  1. Понятие и устройство продаж.

Согласно с планом действий, сформированным менеджментом и специфики вида деятельности, существует необходимость сгенерировать понятие, устройство продаж и определить необходимое количество людей в отделе продаж.

Правильным решением будет — разделить одел продаж на подотделы, при этом также будет логичным разделение их вида работы. Вы можете встретить такие методы структурирования отделов в финансовых или кредитных компаниях.

Альтернативным вариантом первому способу является начало работы с удаленным колл центром. Вы можете воспользоваться услугами высококвалифицированных операторов, которые буду заниматься поиском новых клиентов и совершать «холодные звонки». В этом случае у вас не будет необходимости набирать людей в отдел продаж, а будет достаточно нескольких специалистов, работа которых включает в себя общение только с потенциальными клиентами.

  1. Мотивация сотрудников – залог успеха.

В области продаж существует два вида мотивации, с помощью которых можно достигнуть высоких показателей по продажам: зависимость заработной платы от объема выполнения плана или же процентное соотношение. Выбор всегда остается за работодателем. Но нужно помнить, что он должен основываться согласно специфике вида деятельности компании. Если выбор пал на первый вариант, то стоит позаботиться о том, чтобы поставленные цели были реальными, иначе потери ценного персонала не миновать. В любом случае нужно адекватно принимать решения, и ценить труд своих сотрудников. Также вы можете передать обзвон базы колл центру, тем самым предоставить работникам отдела продаж больше возможностей и времени на заключение сделок.

  1. Внимательное отношение к сотрудникам.

Одним из важных принципов по повышению эффективности работы отдела продаж является лояльное отношение к сотрудникам. Занимайтесь организацией командного духа, мотивируйте зарабатывать больше, покажите на личном опыте, что это реально. Пускай продавцы занимаются тем, что умеют, а именно продажами и подписанием договоров или контрактов. А профессиональные операторы колл центра в свою очередь, будут выполнять свои обязанности.

  1. Тренинги

В первую очередь, с помощью тренингов фирма/компания показывает своим сотрудникам, что заинтересована в их развитии и повышении уровня навыков. Осознание этого факта на психологическом уровне поднимает желание сотрудников быть старательными, инициативными и позитивными в выполнении своих ежедневных задач.

  1. Денежная прибыль

Следите за тем, чтобы сотрудники были лишены желания привлечь бесперспективных клиентов. В сфере банковских, страховых услуг и других, есть возможность заключения договора на достаточно большие суммы, но без реальных выплат, т.е. будьте осторожны – заключенная сделка не есть гарантией осуществления продажи. В случае если вы пользуетесь услугами удаленного колл центра, у вас нет причины волноваться. Все расходы на операторов прозрачны, вы можете сами регулировать цену продукта. Операторы заинтересованы в поиске клиентов, с которыми можно будет вести длительные деловые отношения, а не в так называемых «пустых» клиентах.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что повысить эффективность работы отдела продаж – не трудная задача. Принимайте решения правильно и помните, что за пережевыванием причин низких продаж или пустых проговариваний проблем на совещаниях кроется нежелание быть ответственным за результат . Нужно помнить, что чем проще оценка действий работников, чем больше мотивации, тем с большей отдачей они будут работать. Щедрое вознаграждение поможет сконцентрировать внимание сотрудников отдела продаж на достижение поставленных целей.